Skip to main content

ЭП3Д — российский поезд переменного тока от ДМЗ, о котором и пойдет речь в этой статье.

Многие из нас видели его на вокзалах и на железнодорожных путях по всей России, но мало кто знает, что на самом деле это не принципиально новая электричка, а глубокая модернизация ЭД9Э последних серий с номерами 0028-0032.

ЭП3Д расшифровывается как Электропоезд Пригородный, 3-й тип, Демиховский и производится он на Демиховском заводе (ДМЗ). Конструктивно он аналогичен электропоездам постоянного тока ЭП2Д, но о нем в другой раз.

Заводские обозначения поезда — 62-382

Заводские обозначения вагонов:

  • прицепной головной вагон (Пг) — 62-383;
  • моторный промежуточный вагон (Мп) — 62-384;
  • прицепной промежуточный вагон (Пп) — 62-385;

Оглавление

  1. История создания
  2. Выпуск электропоездов
  3. Конструкция
  4. Пассажирский салон
  5. Эксплуатация

История создания

Создавали ЭП3Д как преемника ЭД9Э номеров 0028-0032 в соответствии с обновленными требованиями по безопасности в странах Таможенного Союза.

Электропоезд ЭД9Э-0029

Разработка новых поездов на Демиховском заводе была начата в 2015 году. Были учтены обновленные требования стран ТС, согласно которым на всех производимых после 2016 года пассажирских моторвагонных поездах, должна была быть установлена крэш-система безопасности пассажиров и локомотивной бригады.

Кроме того, для ЭП3Д и ЭП2Д, которые проектировались параллельно, была разработана концепция моторных головных вагонов, чтобы можно было формировать двух и трех вагонные составы.

В 2016 году был построен первый поезд с номером 0001 в восьмивагонной составности и в августе 2016 года был отправлен на испытания на эксперементальное кольцо в Щербинке.

В декабре все того же 2016 года, на поезд был получен сертификат соответствия Таможенного Союза, а позже, в январе 2018, обновленный ЭП3Д прошел дополнительные испытания под РЖД.

Читайте также   Ростех создает единый центр конструкторских компетенций ОАК куда войдут Сухой, Миг, Ильюшин и другие: хорошо ли это?

Выпуск электропоездов

Серийно выпускать поезда начали на ДМЗ в 2016 году, начав у уже упоминавшегося мной поезда 0001, который участвовал в испытаниях. В том же году, были выпущены шестивагонные электрички с номерами 0002 и 0003, а из тестового 0001 исключили два вагона и включили их в состав поезда 0004. Таким образом, в 2016 году было выпущено 4 шестивагонных поезда ЭП3Д с учетом тестового. Все 4 состава получили красно-синюю окраску и отправились батрачить в депо Караганда-Сортировочная в Казахстан.

В 2017 году ЭП3Д не выпускались, но как я уже писал, в 2018 они прошли дополнительные испытания в РЖД и их опять начали собирать на все том же ДМЗ.

На момент написания этой статьи, было выпущено 67 поездов, из которых 54 — четырехвагонных и 14 шестивагонных.

Конструкция

Конструктивно ЭП3Д — это развитие поезда ЭД9Э 0028-0032, фото которого я уже показывал выше. От последнего он отличается обновленной кабиной машиниста с крэш-системой из-за которой эту модернизацию и затевали, которую он делит с ЭП2Д. Так же в поезде применили более современное энергосберегающее оборудование, которое дало экономию до 20%.

Электропоезд имеет гладкие борта, в отличие от ЭД9Э.

Вагоны сцепляются между собой через беззазорное сцепное устройство. Межвагонные переходы герметичны и выполнены в виде резиновой гармошки. На крышах вагонов устанавливаются климатические системы без наружных воздуховодов с функциями кондиционирования и обеззараживания воздуха.

Лобовая маска кабины головного вагона полностью повторяет установленную на ЭП2Д. Обе они созданы на базе масок ЭД4М 500-х номеров и ЭД9Э номеров 0028-0032. Кроме всего прочего, конструкция кабины не предусматривает поручней, подножек и других выступов, но предусматривает возможность установки съемной лестницы. Все ради того, чтобы школотроны и другие, особо одаренные граждане, не катались снаружи кабины, подвергая свою жизнь риску.

Читайте также   В Китае построили самый быстрый поезд на магнитной подушке

Тамбуры ЭП3Д имеют комбинированные выходы как на низкие, так и на высокие платформы. Над дверями, снаружи, установлены красные сигнальные лампы, которые предупреждают об их закрытии.


Пассажирский салон

Пассажирский салон может быть в пригородном, городском и экспрессном межрегиональном варианте. Кроме того, предусмотрены несколько классов комфортности вагонов от 1 до 3 класса, а прицепной вагон 2 класса может быть оборудован баром.

Сиденья с наклонной спинкой и подлокотниками расположены продольно в 2 линии по бокам от центрального прохода в варианте экспресса. В пригородном варианте устанавливают уже двухсторонние лавки с прямой спинкой по три места с каждой стороны. В головном вагоне за туалетом можно найти откидные сиденья, установленные спинкой к стене.


Эксплуатация

Эксплуатация поездов началась в 2016 году с Казахстана, куда поставили первые 4 состава. В 2018 ЭП3Д начал бегать по России на регулярных маршрутах.

Данные по приписке электропоездов по состоянию на сентябрь 2020:

Оператор, дорогаДепоКоличество
ҚТЖ (АО «Пригородные перевозки»)Караганда-Сортировочная4
ВВППК, ГорьковскаяТЧ-7 Горький-Московский5
РЖД, ГорьковскаяТЧ-7 Горький-Московский4
ТЧ-13 Киров1
РЖД, ДальневосточнаяТЧ-7 Первая Речка3
РЖД, ЗабайкальскаяТЧ-15 Чита6
РЖД, КрасноярскаяТЧ-8 Красноярск5
РЖД, ПриволжскаяТЧ-14 Анисовка4
ТЧ-8 Волгоград4
РЖД, Северо-КавказскаяТЧ-4 Ростов-Главный18
РЖД, Юго-ВосточнаяТЧ-5 Отрожка6
РЖД, Восточно-СибирскаяТЧ-35 Иркутск-Сортировочный1

Материал подготовлен на основе данных из статей в интернете, но самая исчерпывающая информация была мной добыта здесь.

Оставляйте свои отзывы о поездках на ЭП3Д в комментариях. Будет интересно почитать )

Константин

Author Константин

More posts by Константин
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии